



Впервые эти полоски на асфальте появились в Лондоне в 1951 году.
Учить детей правилам дорожного движения надо с самого раннего возраста — воспитывать у них культуру поведения, дисциплину, умение ориентироваться на улицах. Ведь с каждым годом растет интенсивность дорожного движения и увеличивается риск детского дорожно-транспортного травматизма.
Перед прогулкой напоминайте ребенку о том, что выходя на улицу, он становится пешеходом, а значит, участником дорожного движения, который должен неукоснительно соблюдать ПДД.
Дошкольник должен знать!
► Для чего служит тротуар.
► Как следует ходить по улице.
► Почему нельзя ходить по проезжей части.
► Как и на какой сигнал светофора можно переходить дорогу.
► Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, с обозначенными линиями или указателем «пешеходный переход».
Пешеходам-родителям
► Не бежать по проезжей части, переходить дорогу размеренным шагом.
► Нельзя разговаривать при переходе дороги, ребенок должен видеть, что нельзя отвлекаться в это время.
► Приучитесь сами и приучите ребенка переходить дорогу не там, где удобнее, а там, где есть переход.
► Даже если на дороге нет машин, не переходите дорогу на красный свет. Не подавайте ребенку плохой пример.
► Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на опасности.
► Научите ребенка всматриваться вдаль и оценивать скорость приближающихся машин.
Возьмемся за руки
Держать ребенка за руку, свободно за кисть, мы можем только в безопасных местах. Готовясь переходить дорогу, надо взять ребенка выше запястья, прочно обхватив его, чтобы не дать ребенку вырваться на переходе.
Обязательно сформируйте у ребенка твердый навык — готовясь сделать первый шаг на проезжую часть, поверни голову и осмотри дорогу в обоих направлениях.
Правила усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.